Сейчас 619 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Совещание организовано в соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства просвещения Российской Федерации №04-698 от 26.07.2019 «О проведении рабочих совещаний» в рамках Государственного контракта от 24 июня 2019 № 04.Z37.11.0009 «Формирование региональных команд управления и организация стажировочных площадок по распространению, реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов».
Координатор проекта - АО «Академия «Просвещение».
Совещания проходят в 20 пилотных регионах с целью определения основных задач и направлений деятельности региональных команд по управлению и организации стажировочных площадок, распределение полномочий, определение региональной стажировочной площадки в регионе.
В совещании принимали участие специалисты Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, представители муниципальных органов управления образованием, специалист Управления образования г. Воркуты, представитель опорной школы МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, представители ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».
С приветственным словом к собравшимся обратились министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми Наталья Владимировна Якимова и ректор ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» - оператора проекта «Опорная школа» Галина Владимировна Китайгородская.
Инна Васильевна Иванова, руководитель проекта «Школа управления» Центра дополнительного профессионального образования АО «Академия «Просвещение», ознакомила присутствующих с целями, задачами и основными мероприятиями проекта «Формирование региональных команд управления и организации стажировочных площадок по распространению, реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов».
Анна Александровна Бурдакова, координатор проекта, провела обзор проводимых в регионах мероприятий по реализации моделей эффективного управления сетью образовательных организаций.
Лидия Валерьевна Смирнова, заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми, рассказала о реализации проекта «Опорные школы» в Республике Коми, охарактеризовала механизмы и практику внедрения модели управления сетью ОО.
Модель функционирования региональных команд управления и организации стажировочных площадок, региональной опорной стажировочной площадки раскрыла Галина Владимировна Китайгородская, ректор ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования».
Участники совещания отметили, что в Республике Коми накоплен достаточный опыт управления сетью образовательных организаций, который может быть тиражирован в других субъектах Российской Федерации.
В завершение совещания принято решение о создании стажировочных площадок на базе опорных школ как «Точек роста», инновационных ресурсных центров, разрабатывающих, концентрирующих и распространяющих инновационный опыт. ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» выступит в качестве республиканской стажировочной площадки, реализующей организационные, содержательно-методические и контрольно-аналитические функции.
В дальнейшем в рамках проекта «Формирование региональных команд управления и организация стажировочных площадок по распространению, реализации эффективных моделей управления сетью образовательных организаций на уровне регионов» будет организовано обучение региональной команды управления, организован межрегиональный обмен опытом реализации моделей управления.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...