Сейчас 497 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
11 сентября в образовательных учреждениях, подведомственных Управлению образования администрации МО ГО «Воркута», прошли различные мероприятия в рамках Всероссийского дня трезвости.
Считать 11 сентября Днем Трезвости 104 года назад предложили служители православной церкви. Сегодня смысл его в том, чтобы каждый внес посильную лепту в борьбу с алкогольным злом и помог другим понять, как хорошо жить без зависимости.
В СОШ № 23 с учащимися 8-х классов прошла профилактическая беседа о вреде алкоголя. Галина Евреева, специалист по острой неотложной наркологической помощи воркутинского наркологического диспансера, рассказала подросткам о трех стадиях алкоголизма, опираясь на знакомые всем детям бытовые ситуации, такие как употребление энергетических алкогольных напитков или участие в обычных молодежных вечеринках. Ребята сами сделали вывод о том, что стать алкоголиком в их возрасте можно за 1-2 года.
Видеоматериал, предложенный ребятам для просмотра, рассказывал о разрушительном действии алкоголя на все органы человека, начиная с мозга, когда при каждом приеме алкоголя погибают тысячи клеток серого вещества, и заканчивая раком желудка, поджелудочной железы и циррозом печени.
В заключение авторы видеоролика привели статистику, связав объем потребления алкоголя на душу населения в разных странах с приростом населения. Оказалось, что в Турции, где на одного человека приходится 1,5 литра алкоголя, прирост населения составляет 600 тыс. человек, а в России с потреблением алкоголя - 17-18 литров в год на одного человека, не то что нет прироста, а ежегодно идет убыль на 776 тысяч человек. С этим точно надо что-то делать, причем, всем сообща.
В СОШ № 35 также прошла тематическая беседа «Трезвость - норма жизни» для учащихся 6-11 классов. Провели ее Д.И.Гаврилюк Д.И., специалист общественной организации поддержки президентских инициатив в области здоровьесбережения нации "Общее дело" и Г.Б. Евреева.
Насыщенным получился День трезвости в СОШ № 14. Здесь теме дня были посвящены и физкультурная минутка для всех учащихся школы, и библиотечный час «Здоровье сегодня в моде», и профилактическая беседа старшего инспектора ОПДН Е.П. Поповой, и освещение темы «Составляющие здорового образа жизни» на уроках биологии и ОБЖ.
Оригинально для обозначенного тематического дня звучала тема профилактической беседы в СОШ № 34. Специалист Коми региональной общественной организации «Город без наркотиков» Виталий Зиновьев беседовал с учащимися 6-9 классов в рамках темы «Моя мечта».
Учащиеся СОШ № 42 с 1 по 11 класс участвовали в квест-игре «Маршрут выживания».
В гимназии № 2 дети рисовали социальные плакаты, призывающие к ведению здорового образа жизни, дискутировали, делясь своим видением проблемы. А для учащихся 10-11 классов прошло занятие с элементами тренинга по профилактике алкоголизма «Я выбираю» с целью помочь подросткам сформировать для себя такой образ жизни, который сможет обеспечить им состояние оптимального здоровья в будущем, а также научить делать осознанный выбор в поступках и поведении.
Учащиеся СОШ № 12 в рамках акции «Трезвость – норма жизни. Мой выбор» оформили стенд и прослушали профилактическую беседу «Алкоголь – пагубное пристрастие».
Всего мероприятиями в рамках Всероссийского дня трезвости было охвачено 3550 учащихся 1-11 классов воркутинских образовательных организаций.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...