Сейчас 523 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Очередной практико-ориентированный семинар на тему: «Из опыта работы школьной службы медиации» прошел 26 февраля на базе школы № 23 (опорной школы по организации школьной службы медиации). В его работе приняли участие 25 специалистов служб школьной медиации из образовательных учреждений, подведомственных управлению образования администрации МО ГО «Воркута». Провела семинар педагог-психолог средней школы № 23 Наталья Петровна Лекомцева.
В ходе семинара смешанным группам из специалистов разных школ было предложено теоретически разрешить четыре конфликтные ситуации: в начальном звене школьников, в среднем и между старшеклассниками, а также конфликт между матерью и дочерью-старшеклассницей. В помощь был предложен стандартный алгоритм работы по конфликтной ситуации в школьной службе примирения.
Обсуждая предложенные конфликтные ситуации, участники семинара не только следовали предложенному алгоритму, но и предлагали свои шаги и методики для урегулирования конфликтов. Они как бы проживали вполне реальные случаи в школах. Например, мальчики начальной школы поссорились из-за карандаша и ручки, в результате подрались, в процессе борьбы нечаянно толкнули девочку, та упала и получила перелом позвоночника.
В предполагаемом 7 классе поссорились два мальчика. Во время борьбы у одного из них упали на пол очки (дорогостоящие), вошедшая в класс девочка случайно наступила на них и раздавила. Хозяин очков ударил девочку.
Конфликт между девятиклассниками разгорелся на уроке из-за того, что один из них не дал другому списать и при этом оскорбил его так громко, что слышал весь класс. Тот ударил обидчика учебником по голове. Дальнейшее выяснение отношений должно было происходить после уроков за школой.
В четвертой ситуации мать не пустила домой дочь, потому что та пришла намного позже условленного времени. Она сказала, чтобы девочка шла жить к бабушке – матери мужа, с которым женщина была уже в разводе. Ситуация усугублялась тем, что мать выпивала и водила домой компании и дочь тоже собирала у себя дома подростков.
Во всех случаях специалисты школьных служб примирения должны были обсудить и озвучить свои действия на подготовительном этапе, когда определяются задачи посредника (медиатора), на втором в процессе индивидуальных встреч с конфликтующими сторонами и на третьем, когда создаются условия для диалога между сторонами и проведение такого диалога.
Большое значение в работе службы школьной медиации придается и тому, как избежать повторения подобного в дальнейшем и как научить учащихся умению предупреждать возникновение межличностных конфликтов.
Подводя итог семинара, его участники сказали, что он был им полезен. Они обновили свои знания в данной области, получили новую информацию и вооружились практическими рекомендациями для разрешения подобных конфликтных ситуаций в их образовательных учреждениях.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...