Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 317 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Ольга Брезденюк: «Я просто очень любила школу»

4654546Ольга Ивановна Брезденюк   окончила Бурятский государственный педагогический институт им. Доржи Банзарова по специальности «Русский язык и литература» в 1974 году. Преподает свой предмет уже более 46 лет. У Ольги Ивановны более 15 выпусков учеников. Она постоянно работает над повышением своего методического мастерства, в течение двадцати лет руководила школьным методическим объединением учителей русского языка и литературы, делится опытом своей работы, дает открытые уроки, выступает с обзором новинок, принимает участие в проведении предметных месячников. За добросовестный труд и профессионализм Ольге Ивановне неоднократно объявлялись благодарности от Управления образования администрации МО ГО «Воркута», в 2001 году ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования».

Ольга Ивановна, вы преподаете русский язык и литературу в школе уже около 50-ти лет. На ваш взгляд, это простой предмет? Ведь для многих из нас русский язык родной…

- Не совсем простой. Он требует вдумчивого, бережного отношения, к тому же ему принадлежит огромная воспитательная роль. Мы во все времена и словами, и текстами, и образами героев воспитываем наших детей. На мой взгляд, русскому языку и литературе отводится в этом процессе особая роль. А то, что есть трудности в его преподавании, так ведь мы, педагоги, знали, на какую специальность поступали в ВУЗ.

- Наверное, были примеры в жизни…

- Да, у нас была очень хорошая учительница по этому предмету, очень воодушевленная, фанат своего дела. Однако моя любовь к литературе началась значительно раньше. Мой отец работал мастером на лесозаводе. Когда их бригаду коммунистического труда награждали ценными подарками, кто-то ковер выбирал, а мой отец – мешок книг. Нас было пятеро детей в семьи, и мы все с упоением читали. Я ходила в библиотеку с сеткой, набирала книг... У меня еще и дядя был книгочей, всегда встречал и спрашивал, что я принесла, перебирал книги, говорил, что из них уже читал, а что было бы интересно прочесть…

- Ольга Ивановна, вы мечтали преподавать или просто любили литературу?

- Я просто очень любила школу, тосковала по ней, когда окончила, хотела вернуться. Вначале меня привлекала работа с маленькими детьми, а с годами больше понравилось работать с учащимися постарше. Они больше идут на разговор, на диспут, от них можно что-то почерпнуть, поэтому уже долгое время преподаю в старших классах.

- У вас более 15 выпусков – это дистанция огромного размера. За это время отношение детей к вашему предмету изменилось?

- К сожалению, да и не в лучшую сторону. В свое время мы были самой читающей страной, люди читали везде, а теперь все сидят в телефонах. Дети ведь не живут отдельно от общества, они живут, как все. Например, разбираем пьесу Максима Горького «На дне», там ведь просто удовольствие читать и разбирать текст. Я говорю: «Возьмите книгу», - а ученики в ответ: «У нас текст в телефоне». Я сама по-прежнему много читаю, хожу в библиотеку.

- Ольга Ивановна, удается ли достучаться до души детей «рожденных в цифре»?

- У меня в прошлом году был одиннадцатый класс и сейчас тоже выпускники. Надо сказать, что они любят говорить о прочитанном, позволяют прикоснуться к самому сокровенному внутри себя, особенно, если речь идет об их будущей судьбе, о личных переживаниях. Литература ведь и призвана воспитывать романтизм чувств, сострадание, милосердие, любовь к ближнему.

- В ваших выпусках есть ученики, которые пошли по вашему примеру по педагогической стезе?

- Есть девочки, но их немного. Людей пугает наша профессия, неимоверная загруженность, да и авторитет учителя потерял среди людей былую высоту.

- Ольга Ивановна, не думаете расставаться с Воркутой?

- Я ее так люблю, что даже не представляю, как жить в другом месте, хотя мне есть куда уехать в более теплые края. Мне здесь нравится все: и снег, и эта темнота, и сумрак, и непогода, и морозы до сорока градусов.

- Что бы вы пожелали молодым людям, которые пойдут по вашим стопам?

- Чтобы прожить долгую, успешную педагогическую жизнь, во-первых, надо много читать. Во-вторых, любить детей. Я стараюсь никого не оскорбить даже взглядом, и дети платят мне таким же уважением. Ни в одном из моих классов нет проблем ни с дисциплиной, ни с неуважительным отношением ко мне как педагогу. В День учителя телефон просто разрывался, меня поздравляли мои бывшие ученики из Кирова, Москвы, Санкт-Петербурга. В-третьих, работая в школе, надо постоянно заниматься самообразованием.

 

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • Согласно приказу Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028, приказу Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 с 1 сентября 2024 года вступают в силу следующие изменения: - на уровне основного общего и среднего общего образования вводится новый предмет «Основы безопасности и защиты Родины»; - актуализированы федеральные рабочие программы по предметам «Литература» и «География»; - внесены изменения в федеральную рабочую программу по учебному предмету «Физическая культура»; - название учебного предмета «Технология» изменено на «Труд (технология)»; - внесены изменения в федеральную рабочую программу «Труд (технология)». Федеральные рабочие программы с изменениями на 1 сентября 2024 года опубликованы на сайте «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru/rabochie-programmy/) и доступны для педагогов в Конструкторе рабочих программ. В настоящее время воркутинских школах ведется работа по актуализации рабочих программ по предметам учебного плана на 2024-2025 учебный год согласно внесенным изменениям. Также в связи с введением новых предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» воркутинские педагоги проходят обучение по дополнительным профессиональным п...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ПСИ_перспектива_2024 В период с 1 марта по 1 июня 2024 года в Республике Коми проведен ежегодный профессиональный конкурс среди педагогов-психологов системы образования «Ѱ-ПЕРСПЕКТИВА». На региональный этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде было допущено 15 работ, выполненных 18 специалистами из детских садов, школ, колледжей и техникумов Сыктывкара, Усинска, Воркуты, Сосногорска, Инты, Усть-Куломского, Сыктывдинского и Удорского районов. От воркутинской образовательной системы на конкурс направлены две программы: - Программа психологической коррекции поведения и нарушений в развитии воспитанников «В главных ролях – эмоции» Гордеевой Людмилы Семеновны, педагога-психолога Детского сада № 18, нацеленная на коррекцию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами фототерапии; - Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я в мире – мир во мне» Балашовой Ирины Владимировны, педагога-психолога Детского сада № 37, адресованная педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений для проведения мероприятий с воспитанниками, родителями, педагогами по ...

  • Завершается учебный год. Гульнара Олейник, учитель русского языка и литературы гимназии №6, выпустит в этот раз свой 9-й класс. Одни ребята продолжат обучение в десятом классе, другие воспользуются возможностью получить профессию в колледжах, техникумах, училищах нашего города и за его пределами. Предстоящее расставание классного руководителя со своим классом будет подернуто грустью еще и потому, что с этим выпуском Гульнара Гурамовна планирует завершить свою педагогическую деятельность в системе образования нашего города и попрощаться с Воркутой. На вопрос о том, что остается учителю на память о выпущенном классе, она ответила просто: «Остаются очень хорошие воспоминания…», – а затем достала из школьного шкафа объемную коробку, в которой хранятся письма, открытки, бумажные самолетики с добрыми пожеланиями бывших учеников, разноцветные ленточки и другие дорогие сердцу классной мамы предметы, напоминающие о ее мальчиках и девочках из разных выпусков. – Часто вспоминаются моменты различных поездок с ребятами,– говорит Гульнара Гурамовна, – например, в 2015 году мы с классом отправились за границу, проехали четыре страны. Дети получили массу впечатлений. С выпуском 2021 года мы путешествовали по Золотому кольцу, гостили в Санкт-Петербурге. Даже подготовка к плановым мероприятиям часто проходила у нас в неформальной обстановке и весело, поэтому надолго запоминалась. Ребята с удовольствием приходили ко мне дом...

Мы в Социальных Сетях