Сейчас 466 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
26 ноября 2020 года в соответствии с планом реализации единой методической темы «Обновление содержания и технологий образования как фактор достижения новых образовательных результатов» среди работников муниципальной системы дошкольного образования проведен городской семинар по теме «Истоки успешного будущего: эффективные практики позитивной социализации ребенка-дошкольника».
Основная цель проведения методического мероприятия - это повышение качества реализации принципов и подходов ФГОС дошкольного образования, а также распространение успешного педагогического опыта обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательных программ дошкольного образования, направленных на создание социальной ситуации развития, поддержки индивидуализации и позитивной социализации ребенка-дошкольника.
Дистанционный формат онлайн трансляции позволил присутствовать на семинаре 360 слушателям из числа специалистов отдела дошкольного образования Управления образования, Воркутинского Дома Учителя, руководящих и педагогических работников учреждений дошкольного образования.
В ходе семинара в формате докладов, профессиональных презентаций, трансляции обучающих видео материалов старшими воспитателями и специалистами учреждений раскрыты практические аспекты обновления содержания социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста, актуализированы задачи образовательной деятельности на современном этапе развития дошкольного образования, представлены позитивные практики становления самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий (МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты), формирования готовности к совместной деятельности со сверстниками, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в детском саду (МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты), усвоения норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ориентиры (МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты), развития общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками (МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты), развития социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания (МБДОУ «Детский сад № 11 комбинированного вида» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад №53» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» г. Воркуты), формирования основ безопасного поведения в быту, социуме, природе (МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты) и формирования позитивных установок к различным видам труда и творчества (МБДОУ «Детский сад № 37» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты).
Для изучения в профессиональной среде педагогов дошкольного образования сформирован сборник видео материалов «Эффективные практики позитивной социализации ребенка-дошкольника», содержащий практические разработки по реализации образовательных задач от МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 41» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 42» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 56» г. Воркуты, МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты.
В адрес отдела методического сопровождения дошкольного образования ВДУ направлены отзывы о материалах городского семинара от 250 педагогических работников, где участники отмечают высокий уровень презентационной культуры и методическую компетентность авторов очных выступлений и авторов видео роликов, актуальность и практическую значимость представленных материалов, организационных и методических идей реализации задач образовательной области «социально-коммуникативное развитие» образовательной программы дошкольного образования.
Гущина Ирма Михайловна родилась в Воркуте. Общий трудовой стаж 40 лет. В системе образования города Ирма Михайловна работала с 1973 года. Прошла путь от учителя, заместителем директора по воспитательной работе средней школы № 11 до директора этой же школы. В 2000 году возглавила коллектив СОШ № 33 поселка Комсомольский. За долгие годы работы Ирма Михайловна воспитала и дала старт во взрослую жизнь многим воркутинским школьникам. Она была мудрым наставником для молодых педагогов и руководителей школ. Ирма Михайловна – представитель династии воркутинских учителей: родная сестра и племянница Гущиной И.М. много лет отдали воркутинскому образованию. За многолетний труд Гущина Ирма Михайловна награждена Грамотами Управления образования, Главы города Воркута, имеет нагрудный знак «Отличник народного просвещения», почётные звания Ветерана Воркуты, Ветерана труда. Имя Гущиной И.М. занесено в Книгу почета воркутинского образования.
Конкурс проводился в целях выявления, популяризации и распространения лучших практик повышения качества образования в общеобразовательных учреждениях с использованием материально-технической базы ресурсных центров образования «Точка роста». Участие в конкурсе приняли 17 учреждений из 11 муниципалитетов Республики Коми. В номинации конкурса «Лучший центр образования «Точка роста» естественно-научной и технологической направленности» III место жюри присудило Центру образования «Точка роста» МОУ «СОШ № 42» г. Воркуты. Центр образования «Точка роста» открыт в учреждении в 2023 году. На базе Центра организована образовательная деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам для школьников города. Победа в республиканском конкурсе подтверждает эффективное достижение результатов федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование» в учреждении. &nb...
#ГодГероевКоми2025 Веселая и артистичная, открытая и жизнерадостная, смелая и обаятельная… Эти личностные качества связаны с детскими мечтами Натальи Аркадьевны Паршиной, когда совсем маленькой девочкой она хотела стать актрисой, в юношестве – стюардессой и милиционером, но выбрала совсем другой путь – дошкольное образование, где исполнились все ее мечты. После успешного окончания Сыктывкарского педагогического училища № 2 Наталья Аркадьевна пришла работать в детский сад. За 35 лет успешной педагогической деятельности она стала настоящим примером и наставником для коллег, родителей и воспитанников. Ее увлечения музыкой, туризмом и игрой в шахматы позволили в полной мере воплотить самые смелые идеи и сделать профессиональное общение с детьми и взрослыми полезным и занимательным. Стремление Натальи Аркадьевны к новым открытиям позволили вовлечь юных воркутинцев в туристическую деятельность и успешно решать оздоровительные задачи, сформировать нравственные качества и патриотические чувства у дошколят, интерес к истории и национальным традициям малой родины. Чувственное исполнение педагогом лирических песен и игра на гитаре пробуждает в детях стремление к искусству и развивает художественный вкус, привлекает к совместному творчеству и воспитывает любовь к музыке. Разработанная педагогом прог...
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----