Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
13 мая 2021 года в Сыктывкаре состоялось традиционное масштабное событие – V Республиканская конференция «Инклюзивное образование. Опыт. Проблемы. Взаимодействие».
Конференция проходила при поддержке Правительства Республики Коми, Коми республиканской организации Всероссийского общества инвалидов, Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми.
Модераторами конференции выступили Якимова Наталья Владимировна, министр образования, науки и молодежной политики Республики Коми и Колпащикова Маргарита Михайловна, председатель Коми республиканской организации Общероссийской общественной организации «Всероссийское общество инвалидов».
В рамках программы конференции состоялось пленарное заседание и семь дискуссионных площадок:
- «Межведомственное взаимодействие»;
-«Психолого-педагогические аспекты организации инклюзивного образования в системе общего образования»;
- «Профтраектория: проблемы, опыт, решение»;
- «Методическое сопровождение профессионального образования лиц с ОВЗ и инвалидностью: основные тренды и вызовы»;
- «Профессиональное развитие педагогов в сфере инклюзивного и специального образования»;
- «Сопровождение детей с ОВЗ и инвалидностью: опыт и взаимодействие»;
- «Инклюзивный потенциал учреждений дополнительного образования детей в социализации детей с ОВЗ и инвалидностью».
Опыт воркутинских педагогов по вопросам инклюзивного образования был представлен в ходе работы секции «Психолого-педагогические аспекты организации инклюзивного образования в системе общего образования» Щиголевой Вероникой Геннадьевной, педагогом-психологом МОУ «СОШ № 39 им. Г.А. Чернова» г. Воркуты по теме «Опыт инклюзивного образования МОУ «СОШ №39 им. Г.А.Чернова» г.Воркуты: психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ» и Пархимович Натальей Витальевной, старшим воспитателем МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты по теме «Опыт участия дошкольных образовательных организаций в конкурсах грантовой поддержки проектов, обеспечивающих создание инфраструктуры центров (служб) помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет, реализующих программы психолого- педагогической, диагностической, консультационной помощи родителям с детьми дошкольного возраста, в том числе от 0 до 3 лет».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...