Сейчас 614 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
21 февраля 2022 года Коми республиканский институт развития образования традиционно стал инициатором проведения республиканской акции к Международному дню родных языков «Олам Комиын – сёрнитам комиӧн» («Живем в Коми – говорим по-коми»).
Акция направлена на популяризацию коми языка в детско-родительской и педагогической среде, активизацию общения на коми языке в повседневной жизни, создание позитивного настроения.
Более 500 педагогов, воспитанников и родителей из дошкольных организаций Республики Коми представили свои творческие материалы в онлайн – формате на интерактивном портале «Дзолюк-Малышок» социальной сети ВКонтакте.
Данная акция проводится с 2016 года, и впервые воркутинские педагоги и воспитанники приняли в ней участие.
В соответствии с Положением об Акции воспитанники Детского сада № 11 «Катюша» вместе с музыкальным руководителем Денисовой Еленой Сергеевной продемонстрировали свои знания коми языка в подвижной игре «Вöрса пемöс» («Два оленя») и считалке «Коми йöзкоста ворсöм «Кык кöр» («Братья наши меньшие»). Воспитанники Детского сада № 34 «Соловушка» под руководством воспитателя Касевой Веры Валерьевны подготовили и исполнили колыбельную «Акань» («Кукла»), а воспитанники Детского сада № 55 комбинированного вида «Чудесница» и воспитатель Минаева Фатима Тимерхависовна поиграли в коми народную игру «Лым мач» («Снежок»).
В своих творческих номерах участники акции отразили самобытность и колоритность коми народа.
Со всеми творческими работами можно познакомиться в группе «Дзолюк-Малышок» социальной сети ВКонтакте (https://vk.com/club69286686). Лучшие из них будут использованы при создании детской телепередачи на коми языке «Чолӧм, дзолюк!» («Привет, малыш!») КРТК «Юрган».
Благодарим педагогов профессионального воркутинского дошкольного сообщества за представленный позитивный опыт работы по приобщению дошкольников к языковой культуре коми народа и талантливых ребят за проявленный артистизм и творческие способности.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...