Сейчас 540 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
22 апреля 2022 года большую панельную дискуссию «Родительский контроль школьного питания 3.0» провел Федеральный центр мониторинга питания обучающихся (ФЦМПО) при участии Министерства просвещения России.
Центр ведет работу с родительской общественностью в регионах – выявляются лучшие практики родительского контроля за школьным питанием, мероприятия, которые популяризируют принципы здорового питания среди школьников. Власти регионов активно ищут пути для привлечения родителей к оценке качества школьного питания. Появляются интересные формы этого сотрудничества: инициируются акции, рейды, рейтинги, различные цифровые решения по оценке и мониторингу школьного питания.
Так, в Республике Башкортостан внедряется цифровая система ежедневного родительского контроля горячего питания через электронный дневник ELSCHOOL. А в Новосибирской области в тестовом режиме на цифровой платформе, которая разработана Новосибирским НИИ гигиены, контролируют питание школьников младших классов уже 2 года. Особенность этой системы в том, что школы и организаторы питания могут сверить правильность составленного меню для детей, которые страдают сахарным диабетом, целиакией, пищевой аллергией и другими болезнями благодаря программному модулю системы.
Московский родительский актив имеет реальную возможность оперативно корректировать школьное меню благодаря ежедневному подсчету количества еды, которую школьники не съедают. В Самаре и Волгограде родители улучшают качество системы организации школьного питания, используя рейтинговую систему оценки операторов питания.
Модератор панельной дискуссии, научный руководитель ФЦМПО, председатель Всероссийского педагогического собрания Валентина Иванова, отметила, что важно не просто содействовать формированию родительского общественного контроля, но и предоставлять родителям возможности взаимодействовать друг с другом и с государственными структурами на федеральном уровне. По ее словам, наблюдается дефицит систематизации регионального опыта. Систематизация помогла бы содействовать важным управленческим решениям и построить вертикаль родительского контроля за школьным питанием. Необходимо помочь родителям уйти от рамок рекомендаций и перейти в правовое поле системы управления и организации питания.
Активное участие в обсуждении регионального опыта приняла заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по общественной экспертизе социально-значимых законопроектов и правовых инициатив Светлана Казаченок. Она выступила с конкретным предложением создать координационный совет родительского контроля школьного питания при Общественной палате РФ. По словам Светланы Казаченок, в Общественной палате РФ любое взаимодействие осуществляется мобильно. Ожидается, что это позволит быстро скоординировать все действия и предложения со стороны родительской общественности.
Начальник отдела Минпросвещения России Алексей Беленький поддержал эту идею, полагая, что накопленный региональный опыт нужно объединять. За счет этого можно будет быстрее распространять лучшие практики вовлечения родителей в общественную жизнь.
Исполнительный директор Национальной родительской ассоциации Лариса Санатовская рассказала об активной работе Ассоциации, в рамках которой проводится множество мероприятий в регионах, фиксируются недочеты и в живом, активном обсуждении доводятся до министерств. Она уверена, что единый координационный совет сможет упростить жизненно важное взаимодействие между родителями и региональными органами управления.
На встрече презентовали свои проекты представители города Москвы, республик Башкортостан, Коми, Мордовии, Хабаровского края, Новосибирской, Волгоградской, Самарской и Воронежской областей. На связи было более 150 активистов родительских структур и органов, ответственных за питание обучающихся из 23 регионов страны. Более 2 300 человек смотрели трансляцию.
Опыт Республики Коми по организации питания, в том числе диетического и лечебного питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях и участии родительской общественности в контроле школьного питания представила заместитель начальника Управления образования администрации МО ГО «Воркута» Елена Александровна Ермулина.
В целом участники дискуссии представили интересный материал для размышлений: начиная от введения постного меню наравне с обычным и заканчивая идеей наделения ответственностью за школьное питание операторов школьного питания.
Подводя итог, Валентина Иванова озвучила важные предложения участников пленарной дискуссии:
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...