Сейчас 536 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В рамках проведения XV Крещенских чтений в период с 12 декабря 2022 года по 09 января 2023 года во всех дошкольных образовательных учреждениях, реализован педагогический проект социальной направленности «Духовное развитие ребенка: добрые семейные традиции», который объединил педагогов и более 2000 семей воспитанников.
Для родителей проведен большой блок мероприятий просветительской направленности. Педагогами подготовлены рекомендации по вопросам организации детского отдыха и новогодних каникул, по правилам безопасной организации праздников и профилактике детского травматизма, о формах семейного досуга. Родители приняли участие в конкурсе семейных гербов, а также в мастер-классах по изготовлению рождественских сувениров и пряников.
Для дошколят проведен цикл познавательных занятий. С традициями празднования Нового года и Рождества ребята знакомились в ходе проведения занятий художественно-эстетической направленности. В учреждениях организованы тематические выставки творческих работ и конкурсы поделок. Современные технические возможности позволили организовать для детей онлайн – акцию «Новогодний привет из города…» и виртуальные путешествия по музейным экспозициям.
Одной из традиций в детских садах стало проведение в рамках фестиваля семейных мероприятий в формате «Досуга выходного дня». Семьи приняли активное участие в акциях «Новый год в каждый двор», «Покормите птиц зимой», «Мастерская Деда Мороза», «Новогодние окна», «Конкурс снежных построек».
В родительских чатах семьи активно делились фото, демонстрирующие праздничные традиции и обычаи каждой семьи. Это активный спортивный отдых и прогулки в зимний парк, игры и развлечения на свежем воздухе, посещение театральных постановок и кукольных спектаклей, совместное приготовление любимых традиционных блюд. Самым ярким событием стало совместное украшение новогодних елок и праздничное оформление дома.
Доброй и значимой традицией является участие Воркутинской Епархии в мероприятиях проекта. В ряде учреждений с детьми проведены просветительские беседы об истории празднования Рождества. По инициативе родителей организовано совместное посещение храма – памятника святой великомученицы Варвары.
И конечно же, это благотворительный рождественский утренник для дошколят, находящихся в трудной жизненной ситуации - многолетняя традиция, появившаяся в нашем городе по инициативе Воркутинской Епархии.
Итоговым мероприятием проекта стала выставка творческих работ «Ангел - светлый символ Рождества, представленная 19.01.2023г. на открытии XV Крещенских чтениях во ДТДиМ г.Воркуты.
Проект «Духовное развитие ребенка: добрые семейные традиции» стал значимым образовательным событием, направленным на обогащение воспитательной системы эффективными практиками взаимодействия с семьями воспитанников, повышение компетентности родителей по вопросам семейного воспитания и укрепление детско-родительских отношений.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...