Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
31 января 2023 года завершился третий по счету фестиваль, посвященный трансляции инновационного опыта дошкольных учреждений г. Воркуты. Фестиваль проходил в два этапа. На заочном этапе «Выставка инноваций» участники представили демонстрационные материалы, иллюстрирующие работу инновационных команд, реализацию инновационных идей и актуальных практик дошкольного образования и воспитания. На выставку свои наработки представили 16 муниципальных инновационных площадок, открытых на базе Детских садов № 11, 12, 18, 26, 33, 37, 42, 53, 54, 55, 56, 65, 103 и Прогимназии № 1.
Участники выставки разместили на официальных сайтах своих образовательных учреждений в разделах, посвященных инновационной деятельности, информацию об участниках инновационных команд, презентации и видеоотчеты, демонстрирующие опыт реализации технологий, методик, проектов, презентации авторских разработок и методических продуктов.
По решению экспертного совета фестиваля высоко отмечены материалы девяти инновационных площадок - Детских садов № 11, 18, 26, 33, 37, 55, 56, 103 и Прогимназии № 1.
Финалом фестиваля стала конференция «Лучшие инновационные решения и практики», которая состоялась 31 января в Управлении образования. К прямой трансляции конференции, организованной на информационно-коммуникационной платформе «Сферум», подключились педагогические коллективы дошкольных учреждений города.
В рамках конференции лидеры педагогических команд - лауреатов фестиваля презентовали обобщенный опыт инновационной деятельности по направлениям: «Современные подходы к организации социокультурной образовательной среды для детей раннего возраста» (Детский сад № 18); «Эффективные игровые приемы и методики инновационной программы «Теремок» в работе с детьми раннего возраста» (Детский сад № 33); «Эффективная практика духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста на основе этнокультурного материала» (Детский сад № 11); «Практика формирования основ гражданской идентичности в условиях организации детского патриотического движения» (Детский сад № 26); «Конструктор «Фанкластик» - эффективный инструмент интеллектуального и творческого развития дошкольников» (Детский сад № 37); «Современные технологии развития основ нравственной культуры детей дошкольного возраста» (Детский сад № 56); «Успешная практика использования современных технологий воспитания и социокультурного развития детей дошкольного возраста» (Детский сад № 55); «Воспитание культуры здоровья воспитанников детского сада средствами народной педагогики» (Детский сад № 103) ПРОГРАММА КОНФЕРЕНЦИИ
Наработки команд, ставших лауреатами фестиваля в 2023 году, рекомендованы экспертным советом к трансляции и распространению в рамках методических и конкурсных мероприятий на муниципальном, республиканском и всероссийском уровнях. В Год педагога и наставника на базе муниципальных инновационных учреждений запланированы к проведению серии обучающих мастер-классов для педагогов города.
Благодарим руководителей, старших воспитателей, воспитателей и специалистов муниципальных инновационных площадок, принявших участие в III фестивале «Инновационное дошкольное образование Воркуты», за высокий уровень трансляции профессионального опыта, эффективную работу над совершенствованием условий роста и развития воркутинских дошкольников, значимый вклад в развитие муниципальной системы дошкольного образования!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...