Сейчас 590 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В феврале 2023 года продолжили свою работу городские методические объединения. В период с 1 по 10 февраля заседания состоялись у учителей: начальных классов, русского языка и литературы, географии, коми языка, математики, физики и астрономии, информатики, истории и обществознания, технологии, иностранных языков, предметной области «Искусство», а также у преподавателей-организаторов ОБЖ, педагогов-библиотекарей, социальных педагогов, классных руководителей и учителей ОРКСЭ.
На повестке - важные вопросы образовательной практики: модернизация профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения; сопровождение детей с ОВЗ в современных условиях образования; работа с одаренными детьми; организация цифрового образовательного пространства в реализации предметных областей; оценка качества образования по итогам ОГЭ и ЕГЭ 2022 года и подготовка учащихся к ОГЭ и ЕГЭ 2023 года; воспитательный аспект в образовательной деятельности.
Участники заседаний также обсудили значимость аттестации и непрерывного профессионального обучения педагогов.
В ходе профессиональных встреч педагоги презентовали эффективные практики: по применению возможностей технопарка «Кванториум» в формировании естественно-научной грамотности учащихся (ГМО учителей физики); по работе с одаренными детьми (ГМО учителей технологии); по развитию основ патриотизма у обучающихся во взаимодействии школы и семьи в урочной и внеурочной деятельности по этнокультурному направлению (ГМО учителей коми языка).На заседании ГМО педагогов-библиотекарей обсудили вопросы заказа учебной литературы на будущий учебный год, а также запланировали библиотечные мероприятия по развитию читательской активности в феврале-марте: День родного языка и Неделю детской книги. По окончанию заседания присутствующие подключились онлайн к республиканскому методическому объединению школьных библиотекарей, спикером которого выступила региональный директор по СЗФО АО «Издательство «Просвещение» с разъяснением особенностей комплектования библиотечного фонда школ в условиях обновления федерального перечня учебников. Цикл заседаний, в конце февраля, завершают учителя химии и физической культуры.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...