Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 634 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Максим Гилберд: «Повар – это профессия не для слабых духом…»

главная

У этого молодого симпатичного мужчины жизнь идет как бы вопреки сложившимся в общественном сознании стереотипам успешности. Во-первых, после  11 класса вместо поступления в престижный вуз пошел учиться в ПТУ на повара. Во-вторых, из столицы Якутии приехал на постоянное место жительства в Воркуту и считает поселок Воргашор отличным местом для жизни  и работы. В-третьих, имея высшее образование в области пищевой промышленности и значительный опыт работы в системе питания ПАО «АЛРОСА»,  с удовольствием готовит завтраки, обеды и ужины для поселковых дошколят и видит в этом свою задачу по сохранению здоровья будущих граждан российского общества. При этом от него веет радостью, уверенностью в себе, внутренней свободой, словом, счастливой жизнью.

Знакомьтесь: Максим Гилберд, повар детского сада № 103 «Русалочка». Его гражданская позиция достойна уважения, она сродни позиции Владимира Маяковского, который написал когда-то: «Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо", – только у нашего героя свой «боевой» инвентарь …

По словам Максима Викторовича, в профессии он по призванию. Его бабушка по маминой линии была поваром, она и вовлекла маленького внука в кулинарное искусство. Свое первое самостоятельное блюдо – солянку он приготовил в 7 лет. Бабушка только курировала процесс, а все манипуляции мальчик выполнял самостоятельно. В семье до сих пор помнят это событие. Тогда его, конечно же, хвалили, да и ему самому запомнилось, что солянка получилась вкусной. Родители позволили ему поступить в ПТУ, но с условием, что он сделает это после окончания 11 класса, наверное, в надежде, что парень со временем одумается и пойдет по стопам родителей, которые работали в системе МВД.

В ПТУ Максим выучился на повара 5 разряда и пошел стажироваться к бабушке, которая в то время заведовала столовой рабочего питания ПАО «АЛРОСА». Попутно он повысил квалификацию и получил удостоверение специалиста по детскому и диетическому питанию. И вуз (опять-таки по настоянию бабушки) он тоже окончил. В Новосибирском государственном кулинарном институте он приобрел специальность инженера-технолога пищевой промышленности. В столовой, где начался его профессиональный путь, он проработал восемь лет и даже заменил бабушку на посту заведующего.

В Воркуту его привели семейные обстоятельства: заболела другая бабушка Максима, которая жила в поселке Воргашор – он приехал ей помогать как наименее занятый член семьи. Сегодня он живет в ее квартире и работает в единственном в поселке детском саду.

В беседе с ним у меня на языке вертелся вопрос, который, впрочем, задавали ему и все его друзья: «Что? Другого места не нашлось? Почему именно в детском саду? С твоим опытом можно было бы в любой ресторан устроиться.».

– Я не ресторанный повар, – отвечает Максим Викторович. – Я пробовал, помогал знакомым в Москве на банкетах. Это интересно, но не так, как в детском саду. Зарплата здесь, конечно, не такая, как была бы в ресторане, но для меня главное  – мое душевное состояние. Я люблю свою работу, мне хорошо работается и с заведующей Розой Романовной Хоружей, и с моим небольшим коллективом на кухне.

– Роза Романовна сказала, что вы педант на кухне. Это в вас, судя по фамилии, говорят немецкие корни?

– Не исключено. У меня вся семья – чистокровные немцы. Бабушка по маминой линии родилась в Берлине, затем они переехали в Кёнигсберг (Калининград), а потом были репрессированы по национальному признаку и оказались в Якутии. Вторая часть моей семьи по тем же причинам оказалась в Воркуте. Мой папа учился в академии МВД, мама работала по распределению в Якутске, они познакомились – образовалась семья.

Я на самом деле люблю дисциплину, чистоту и порядок. Бабушка очень щепетильно относилась к своей работе и старалась передать мне все по максимуму, можно сказать, учила меня с пристрастием. С беспорядком мириться не могу, а, бывает, что и голос могу повысить – я эмоциональный человек.

– Наверняка у вас есть свои поварские секреты…

– Я всегда придерживаюсь технологии приготовления блюд. А что касается каких-то находок и нюансов, то они есть в любой профессии. Я каждый день чему-то учусь. Нас на кухне трое, и у каждого свои «секреты», которыми мы обмениваемся. У меня есть бабушкина книга с рецептами. Я сделал ей небольшой апгрейд: оставляю свои пометки прямо под рецептом, мол, надо сделать так-то.

– Вы левша, а, как правило, такие люди – творческие натуры. Для вас это свойственно?

– Очень нравится обыгрывать традиционные блюда, с удовольствием что-то придумываю, чтобы детям было вкусно и полезно. Постоянно хожу по группам, спрашиваю, как поели. Мое хобби – кондитерка. Я не в точности следую классическим рецептам, постоянно экспериментирую, добавляю что-то свое в торты и пирожные. Мне в этом плане легко, потому что я технолог и знаю, как скомпоновать продукты.

– Можете назвать блюдо, которое вы считаете своим кулинарным шедевром?

– У меня все блюда – шедевры (улыбается). Как профессионал я всегда хорошо выполняю свою задачу, но и неудачи случаются, как у всех людей…Когда принимаю гостей, у меня не получается «быстренько что-то приготовить», обычно в итоге получается стол, полный яств. Моей троюродной сестре, например, нравится мой печеночный торт. Я сам, в силу того, что решил заняться спортом, сейчас предпочитаю куриное мясо и овощи на пару. Обожаю сладкий болгарский перец и добавляю его во все блюда, которые себе готовлю.

– У вас есть кумиры в профессиональной сфере?

– Константин Ивлев нравится. Кому-то он кажется слишком жестким, но я хочу сказать, что повар – это, в общем-то, грубая профессия, она не для слабых духом. Я знаю людей, которые очень хорошо готовят, но атмосфера общепита их сломала, и они ушли из профессии – не хватило характера. Константин, на мой взгляд, интересно подходит к своему делу. Он очень технологичен,  много знает, пунктуален, приверженец чистоты, и главное – у него точно есть талант.

– Аппетит, как известно, приходит во время еды. Вы уже много знаете и умеете в своей сфере. Возможно, вас манит что-то новое?

– В данный момент у меня есть все, что нужно для моей профессии, и я на своем месте. Если захочется погрузиться во что-то новое, то, возможно, это будет педагогика…

1

2

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

  • #Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...

Мы в Социальных Сетях