Сейчас 623 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
26 апреля 2023 года в МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты (муниципальном ресурсном центре по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями) состоялось седьмое занятие в Школе молодого педагога, работающей в течение 2022/2023 учебного года в целях оказания практической и методической помощи в вопросах совершенствования теоретических знаний и практических умений в педагогической деятельности молодых специалистов муниципальной системы дошкольного образования.
В соответствии с Программой ШМП в содержании занятия выделено два основных вопроса: «Воспитательный и психологический аспекты деятельности педагога» и «Профессиональная компетентность воспитателя в вопросах обеспечения психолого-педагогических условий реализации образовательной программы с детьми с ОВЗ». Преподаватель Школы – старший воспитатель МБОУ «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты Вероника Павловна Третьякова предложила слушателям рассмотрение теоретических моментов на основе моделирования ситуаций профессиональной деятельности; а также представила чек-лист формирования аттестационного портфолио и раскрыла некоторые «секреты» успешной аттестации.
Учитель-дефектолог Марина Владимировна Евдокимова (победитель муниципального и республиканского конкурса «Воспитатель года – 2017», руководитель ГМО) и учитель-логопед Виктория Викторовна Ушанова (победитель городского конкурса на лучшее коррекционно-развивающее занятие с детьми дошкольного возраста) из муниципального ресурсного центра МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты организовали для молодых специалистов практическую работу на основе представления эффективной практики сопровождения ребенка с ОВЗ и позитивного педагогического опыта работы по сенсорной интеграции дошкольников с отклонениями в развитии.
Воспитатель учреждения Эльвира Анатольевна Кулябина (лауреат муниципального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года России» 2023 года) провела открытое занятие по развитию графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. В ходе совместного обсуждения и продуктивной деятельности молодые специалисты отметили значимость воспитательной компоненты занятия «Нашим защитникам посвящается» и эффективность использования техники оригами в развитии ручной моторики, координации движений и подготовке к письму.
В рамках каждого занятия ШМП запланировано проведение психологических тренингов, направленных на формирование психолого-педагогической компетенции современного воспитателя. Слушатели седьмого занятия Школы стали активными участниками деловой игры «Успешная коммуникация», организованной Альбиной Ивановной Сонцовой, педагогом-психологом МБОУ «Начальная школа - детский сад № 1» г. Воркуты, руководителем ГМО педагогов-психологов, победителем регионального этапа Всероссийского конкурса «Ψ-ПЕРСПЕКТИВА» 2021 года.
Завершилось занятие экскурсией в групповые помещения и анализом развивающей предметно-пространственной среды, организованными Анной Юрьевной Врубляускас, неоднократным победителем муниципального смотра-конкурса «Современная дошкольная группа».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...