Сейчас 734 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Лариса Пакшина, учитель начальных классов школы № 12 – победитель регионального этапа конкурсных отборов лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Лариса Александровна, что называется, не ищет для себя легких путей в профессии. Она работает в проблемно-диалогической технологии обучения, суть которой в том, чтобы при помощи реплик, вопросов-ответов в диалоге с детьми ненавязчиво подвести их к открытию новых знаний вместо того, чтобы просто сообщать им эти знания. Автор технологии проблемного диалога – Елена Леонидовна Мельникова психолог, одна из разработчиков образовательной системы «Школа 2100». Трудность в применении названной выше технологии в том, что в ней надо работать постоянно – иначе не будет результата.
Работая учителем начальных классов, Лариса Александровна признается, что ей также очень интересно работать со старшеклассниками. Она прошла переподготовку по специальности «Учитель русского языка и литературы» и сегодня преподает предмет в 7 классе у своих бывших выпускников. Мало того, она постоянно занимается со своими ученикам проектной деятельностью.
– Пишем, сочиняем, отправляем на конкурсы, – рассказывает Лариса Александровна. Нынешние семиклассники по привычке бегают ко мне, подгоняют, мол, давайте поскорее что-нибудь придумаем. На сегодняшний день мы уже две работы отправили на конкурс. Постоянно принимаем участие в Крещенских и Стефановских чтениях, в конференции «Я – исследователь, я познаю мир», в конкурсе «Маленький исследователь». У нас есть призовые места: в первом классе был победитель, в прошлом году – лауреат. Двое моих старшеклассников в награду за свою активность в исследовательской деятельности в этом году съездили в Артек.
– Сегодня непросто чем-то увлечь детей. Как вам это удается?
– Раньше было проще, сейчас зажечь их интерес труднее, потому что есть Интернет, гаджеты. Да, они не хотят читать, но зато им нравится что-то искать – от этого и отталкиваюсь. Как-то предложила: «Пойдемте майонез считать…», – заинтриговала… Ходили по магазинам, выясняли, какие виды майонеза есть, сколько их, как называются – все изучили, записали. Потом сами с помощью блендера и простых ингредиентов сделали майонез – получилась интересная практическая деятельность. В итоге я им дала рецепт и посоветовала дома повторить этот опыт с родителями. Мамы оценили!
С малышами тоже можно заниматься проектной деятельностью. Например, в прошлом году мы рисовали красками на воде (техника рисования эбру). Одна из учениц, занимаясь в художественной школе, вместе с мамой сделала несколько рисунков и защитила проект на конкурсе «Маленький исследователь».
Была в нашей практике интересная работа пятиклассницы про детское мыло. Она изучала его состав, запах, пенообразование, отзывы мам, цену, чтобы выяснить, какое детское мыло лучшее для детской кожи. Эта работа заняла первое место в VII Республиканской научно-практической конференции и напечатана в сборнике по итогам конкурса «Я – исследователь, я познаю мир».
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...