Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 973 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Елена Хайдарова: «Давайте ЖИТЬ среди детей!»

Хайдарова ЕВ школах и гимназиях нашего города в этом учебном году появилась новая штатная должность – советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Этот пилотный проект был опробован в некоторых регионах страны, получил хорошую оценку его участников и теперь реализуется во всех средних общеобразовательных учреждениях. Претендентам на эту должность надо было пройти конкурсный отбор. Советник – это тот специалист, который работает «в поле», то есть напрямую контактирует со школьниками, причем не только с коллективом в целом, но и персонально с каждым. Он помогает «настроить» воспитательную работу в образовательном учреждении.

В гимназии № 2 советником по воспитанию стала Елена Хайдарова, учитель физкультуры. Она опытный педагог. В своем школьном прошлом была членом всех детских организаций советского периода, причем в школе и институте – членом комитета комсомола, с восторгом вспоминает сборы, лекции, семинары, выезды на базы детских лагерей, игры. Она уверена, что этот личный опыт ей сегодня очень помогает.

– Нам, – говорит Елена Нагитулловна, имея ввиду людей своего поколения,– сегодня проще справляться с некоторыми организационными моментами – мы в этом варились в свое время…

– А что в принципе может помочь специалисту на этой должности?

– Помочь? Как минимум, основы психологии. Не каждый человек и не каждый учитель может сказать детям, что он их любит. Я могу. И постоянно говорю им об этом. Думаю, дети именно поэтому и тянутся ко мне и добиваются результата в любом виде деятельности. Например, ребенок говорит мне: «Я не могу…», – я ему в ответ: «Да ты все можешь! Я в тебя верю!». «Ну, хорошо,– соглашается он, – тогда попробую…», – пробует и все у него получается. К тому же у меня полная голова различных идей, я всегда могу что-то предложить детям, легко перестраиваюсь, чтобы школьникам было легко и интересно в общении со мной.

– Задания и мероприятия в проекте «Навигаторы детства» хорошо методически проработаны…

– Это очень удобно для работы, но на самом деле мы выполняем не только те задачи, которые ставит перед нами проект, а еще многое из запланированного в нашей гимназии. Например, ко Дню пожилых людей мы провели конкурс рисунков. Дети рисовали своих дедушек и бабушек. Перед начальной школой мы поставили задачу нарисовать открытку ко Дню дошкольного работника. Ученики 1-4 классов недавно вышли из детского сада и хорошо помнят своих воспитателей, поэтому очень постарались, красиво нарисовали, а мы донесли их поздравления до адресатов. Эта деятельность органично встроилась в предложенную от наших координаторов акцию «Почтовая карточка». Мы поставили почтовый ящик в гимназии, чтобы юным художникам было более интересно работать над посланием. В честь Дня туризма выбирались с детьми в скверики вокруг гимназии, а начальная школа специально ходила за листьями для гербария. Затем из этого материала будут изготавливаться различны поделки – вот вам и элемент экологического воспитания.

– Елена Нагитулловна, а что в работе советника для вас новое?

– Пожалуй, работа при включенной видеокамере (чтобы потом делиться информацией в медиапространстве) – это немного напрягает, но когда ты увлечен самим процессом, то забываешь об этом неудобстве. У нас в гимназии мы открыли кинозал (это была наша общая с руководством задумка). Показываю ученикам наши советские фильмы для детей: «Приключения Буратино», «Про Красную Шапочку», «Приключение желтого чемоданчика», «Сказка о потерянном времени» и другие, а после просмотра мы обсуждаем фильм, разбираем образы героев. Все фильмы советского периода, по большому счету, о добре и зле, поэтому легко доносить до детей главные человеческие ценности на примере положительных киногероев.

– Кого из детей вовлекаете в свою деятельность?

– Всех! Ни один не останется, что называется, за бортом. Обычно я беру весь класс, и если какому-то ребенку не интересно в этот раз, то он все равно тянется за коллективом и все равно когда-то будет участвовать в наших акциях, и обязательно войдет во вкус.

– На ваш взгляд, уже можно как-то оценивать этот новый опыт – работу советником по воспитанию?

– Думаю, да. У меня свои оценочные критерии. Вижу, что дети уже начинают привыкать к тому, что можно не пройти мимо моего кабинета, который всегда открыт. Если у какого-то класса «окно», я быстро нахожу, чем им заняться. Я им всегда рада и они довольны, спрашивают: «А вы еще у нас что-нибудь проведете?». И даже акции, которые у нас были, мы проводили не в одном классе, а сразу в двух-трех. Причем, я никого не удерживаю детей силой на таких мероприятиях, и если даже кто-то уходит, топотом все равно придет. Ко мне дети всегда возвращаются.

– Что бы вы посоветовали коллегам из других образовательных учреждений?

– Сказала бы: «Друзья, в школе мы живем среди детей, так давайте ЖИТЬ среди детей!». Это интересно – вернуться в детство. Я, наверное, просто человек такой – всегда на позитиве. Папа говорил, что я улыбалась с самого момента своего рождения. Во всех минусах есть плюсы, просто надо их найти. Верю, что очень скоро советники поймут, что от них требуется, и им станет легко работать. И еще большое значение имеет мотивация и поощрение детей. Это я вижу по своим спортивным занятиям с ребятами. Говорю: «Выиграете – пойдем в пиццерию, не выиграете – все равно пойдем». Вручишь ребенку грамоту или хотя бы конфету на мероприятии – и у него уже хорошее настроение.

Римма ЯКОВЕНКО

IMG 20231002 WA0004 1

IMG 20231002 WA0005

открытки дедушкам

Ahrt2VDaoWE

z 9 LHhapRI

3VWTpZrFOtA

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • Согласно приказу Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028, приказу Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 с 1 сентября 2024 года вступают в силу следующие изменения: - на уровне основного общего и среднего общего образования вводится новый предмет «Основы безопасности и защиты Родины»; - актуализированы федеральные рабочие программы по предметам «Литература» и «География»; - внесены изменения в федеральную рабочую программу по учебному предмету «Физическая культура»; - название учебного предмета «Технология» изменено на «Труд (технология)»; - внесены изменения в федеральную рабочую программу «Труд (технология)». Федеральные рабочие программы с изменениями на 1 сентября 2024 года опубликованы на сайте «Единое содержание общего образования» (https://edsoo.ru/rabochie-programmy/) и доступны для педагогов в Конструкторе рабочих программ. В настоящее время воркутинских школах ведется работа по актуализации рабочих программ по предметам учебного плана на 2024-2025 учебный год согласно внесенным изменениям. Также в связи с введением новых предметов «Труд (технология)» и «Основы безопасности и защиты Родины» воркутинские педагоги проходят обучение по дополнительным профессиональным п...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов #ПСИ_перспектива_2024 В период с 1 марта по 1 июня 2024 года в Республике Коми проведен ежегодный профессиональный конкурс среди педагогов-психологов системы образования «Ѱ-ПЕРСПЕКТИВА». На региональный этап Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий в образовательной среде было допущено 15 работ, выполненных 18 специалистами из детских садов, школ, колледжей и техникумов Сыктывкара, Усинска, Воркуты, Сосногорска, Инты, Усть-Куломского, Сыктывдинского и Удорского районов. От воркутинской образовательной системы на конкурс направлены две программы: - Программа психологической коррекции поведения и нарушений в развитии воспитанников «В главных ролях – эмоции» Гордеевой Людмилы Семеновны, педагога-психолога Детского сада № 18, нацеленная на коррекцию эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста средствами фототерапии; - Профилактическая психолого-педагогическая программа «Я в мире – мир во мне» Балашовой Ирины Владимировны, педагога-психолога Детского сада № 37, адресованная педагогам-психологам дошкольных образовательных учреждений для проведения мероприятий с воспитанниками, родителями, педагогами по ...

  • Завершается учебный год. Гульнара Олейник, учитель русского языка и литературы гимназии №6, выпустит в этот раз свой 9-й класс. Одни ребята продолжат обучение в десятом классе, другие воспользуются возможностью получить профессию в колледжах, техникумах, училищах нашего города и за его пределами. Предстоящее расставание классного руководителя со своим классом будет подернуто грустью еще и потому, что с этим выпуском Гульнара Гурамовна планирует завершить свою педагогическую деятельность в системе образования нашего города и попрощаться с Воркутой. На вопрос о том, что остается учителю на память о выпущенном классе, она ответила просто: «Остаются очень хорошие воспоминания…», – а затем достала из школьного шкафа объемную коробку, в которой хранятся письма, открытки, бумажные самолетики с добрыми пожеланиями бывших учеников, разноцветные ленточки и другие дорогие сердцу классной мамы предметы, напоминающие о ее мальчиках и девочках из разных выпусков. – Часто вспоминаются моменты различных поездок с ребятами,– говорит Гульнара Гурамовна, – например, в 2015 году мы с классом отправились за границу, проехали четыре страны. Дети получили массу впечатлений. С выпуском 2021 года мы путешествовали по Золотому кольцу, гостили в Санкт-Петербурге. Даже подготовка к плановым мероприятиям часто проходила у нас в неформальной обстановке и весело, поэтому надолго запоминалась. Ребята с удовольствием приходили ко мне дом...

Мы в Социальных Сетях