Сейчас 592 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
15 октября 2020 года завершилась I-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике», организованная сотрудниками федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» при партнерской поддержке высших учебных заведений и общественных организаций в сфере педагогики, культуры и артиндустрии.
15 октября 2020 года завершилась I-ая Всероссийская научно-практическая конференция «Социокультурные модели образовательной среды для детей раннего возраста: от научной концепции к вариативной практике», организованная сотрудниками федерального государственного бюджетного научного учреждения «Институт художественного образования и культурологии Российской академии образования» при партнерской поддержке высших учебных заведений и общественных организаций в сфере педагогики, культуры и артиндустрии.
Ведущие задачи конференции: создание коммуникативной площадки для конструктивного обсуждения актуальных вопросов воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста в социокультурной образовательной среде, трансляция и экспертиза инновационного педагогического опыта и совершенствование профессиональных компетенций педагогов в области педагогики раннего детства.
25 сентября 2020 года в онлайн режиме состоялось пленарное заседание - первая часть конференции «Научно-методическая анфилада». В период с 26 сентября по 15 октября прошла вторая - практическая часть конференции «Педагогический коллаж «Cоциокультурные практики в раннем детстве»», которая носила пролонгированный характер. В ней приняли активное участие представители системы дошкольного образования Воркуты: специалисты МКУ «Воркутинский Дом Учителя» и педагогические работники учреждений, ставших в 2020 году участниками федеральной сетевой инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста» (Детские сады № 17, 21, 26, 33 и МАОУ «Прогимназия № 1»).
На официальном сайте ФГБНУ «ИХОиК РАО» размещены стендовые доклады (презентации http://www.art-education.ru/stendovye-doklady-prezentacii) и видео выступление (http://www.art-education.ru/stendovye-doklady-videovystupleniya), демонстрирующие эффективную практику работы воркутинских специалистов дошкольного образования по направлению младенческого и раннего возраста:
- «Создание условий для экспериментирования с природным материалом у детей раннего возраста» (О.А. Пуденко, старший воспитатель, Е.А. Бондаренко, О.В. Залесова, И.С. Кузьминова, воспитатели МБДОУ «Детский сад № 17 комбинированного вида» г. Воркуты);
- «Обеспечение доступности дошкольного образования детей младенческого возраста в условиях реализации программы адаптационного центра «УМКА 0+» (Г.С. Колыгина, старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21» г. Воркуты);
- «Адаптационная группа как вариативная форма дошкольного образования и средство повышения родительской компетентности в комплексном сопровождении ребенка» (О.И. Протасова, старший воспитатель, Е.М. Мироненкова, педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты);
- «АРТ-методика как фактор успешного развития личности ребенка раннего возраста» (Е.Н. Зашихина, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты);
- «Успешная практика взаимодействия образовательного учреждения с семьями воспитанников по вопросам сенсорного развития детей раннего возраста» (Н.М. Легута, воспитатель МАОУ «Прогимназия № 1» г. Воркуты);
- «Повышение компетентности педагогических работников в вопросах обеспечения доступности дошкольного образования детям младенческого возраста: муниципальная практика г. Воркуты» (Е.И. Чижикова, методист ОМСДО МКУ «Воркутинский Дом Учителя»).
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке. Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная к Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...