Сейчас 419 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
В апреле 2022 года в воркутинской системе дошкольного образования проведен ежегодный открытый марафон «Детский мир – современное образовательное пространство».
Марафон «Детский мир – современное образовательное пространство» традиционно проводится среди педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений Управления образования в целях обеспечения принципа информационной открытости деятельности детских садов, связанной с реализацией основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии со стандартом дошкольного образования. Шестой открытый марафон «Эффективная воспитывающая среда в детском саду» посвящен вопросам создания оптимальной модели образовательного пространства реализации программ воспитания.
Марафон направлен на трансляцию положительного опыта педагогических коллективов в обновлении технологий и содержания образовательного процесса в условиях оснащения и переоснащения развивающего пространства современным оборудованием для организации социального, патриотического, познавательного, этико-эстетического, трудового, физического направления воспитания и профилактики раннего семейного неблагополучия.
В рамках марафона коллективами дошкольных образовательных учреждений созданы подробные презентационные материалы по реализации всех направлений программы воспитания. В демонстрационных фильмах представлен арсенал имеющегося в воркутинских детских садах современного игрового, специализированного, спортивного, интерактивного оборудования для оснащения воспитывающей среды. В подготовке материалов приняли участие педагогические работники из 19-ти учреждений образования: Детские сады №№ 11, 12, 18, 26, 33, 34, 35, 37, 41, 42, 53, 54, 55, 56, 65, 103, Прогимназия № 1, Начальная школа – детский сад № 1 и Средняя общеобразовательная школа № 44.
Воспитательная работа в дошкольной образовательной организации в соответствии с реализуемой программой выстраивается по семи ключевым направлениям – инвариантным воспитательным модулям, и презентационные материалы марафона также организованы в семь блоков:
Материалы сборника VI открытого марафона «Детский мир – современное образовательное пространство» |
|||
№ п/п |
Направление / инвариантный воспитательный модуль программы |
Ф.И.О., должность модератора |
Ссылка на размещение видео ролика |
1. |
Патриотическое направление воспитания (ценности Родины и природы) |
Мироненкова Е.М., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26» г. Воркуты, Коваленко Ю.Н., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 54» г. Воркуты |
|
2. |
Социальное направление воспитания (ценности человека, семьи, дружбы, сотрудничества) |
Платонова Е.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 12» г. Воркуты |
|
3. |
Познавательное направление воспитания (ценность знания) |
Аболонская Ю.Е., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 53» г. Воркуты |
|
4. |
Физическое и оздоровительное направление воспитания (ценность здоровья) |
Головина О.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65» г. Воркуты |
|
5. |
Трудовое направление воспитания (ценность труда) |
Третьякова В.П., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 18» г. Воркуты |
|
6. |
Этико-эстетическое направление воспитания (ценности культуры и красоты) |
Пестрякова В.А., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 34» г. Воркуты |
|
7. |
«Профилактика раннего семейного неблагополучия» |
Жук Е.В., старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 33» г. Воркуты |
Модель оптимальных условий для реализации программы воспитания сформирована в сборник «Эффективная воспитывающая среда в детском саду» и размещена на платформе Виртуального методического кабинета МКУ «ВДУ» в разделе «Дошкольное образование».
Шестой марафон «Детский мир – современное образовательное пространство» - это профессиональная площадка практической демонстрации воспитывающего, дидактического, развивающего потенциала современного оборудования и повышения уровня компетентности педагогов в вопросах реализации принципов, подходов, содержания программ воспитания.
Демонстрационные фильмы марафона - это средство повышения качества процессов образования и воспитания в части достижения основных целей воспитательной работы:
- создание условий для самоопределения и позитивной социализации детей дошкольного возраста на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
- формирование чувств патриотизма и гражданственности, уважения к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного и ценностного отношения к природе и окружающей среде, традициям, историческому и культурному наследию многонационального народа Российской Федерации.
Ежегодный тематический марафон «Детский мир – современное образовательное пространство» - это возможность информирования общественности и всех участников образовательных отношений о положительных тенденциях в области оснащения и переоснащения развивающей предметно-пространственной среды образовательных учреждений и повышения уровня удовлетворенности родителей воспитанников качеством дошкольного образования.
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
На предметных площадках городских методических объединений подведомственных образовательных организаций Воркуты в течение апреля 2024 года прошли итоговые заседания. Согласно плану работы, на повестку были вынесены основные вопросы: -анализ диагностических работ (русский язык, математика); -промежуточная аттестация. Анализ ВПР. Типичные затруднения; -профессиональная активность педагогов; -участие педагогов в педагогических чтениях, ПНПО, республиканском конкурсе «Учитель здоровья»; -обзор федерального перечня учебников; -изменения в стандартах образования. В работе 19 предметных площадок приняли участие 226 педагогов. На заседаниях педагоги обменивались практическим опытом эффективных приемов работ и практик, делились своими наработками, проводили мастер-классы, демонстрировали различные приёмы формирования функциональной грамотности, говорили об использовании активных методов обучения. Все мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне. Были подведены итоги работы ГМО в 2023-2024 учебном г...
Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...