Сейчас 637 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте
Восьмой год подряд учащиеся 4-х классов всех школ города принимают участие в муниципальной диагностической работе по оценке уровня сформированности метапредметных умений в проектной деятельности.
В 2023 году в мероприятии приняли участие 813 учащихся 4-х классов, которыми были разработаны 159 проектов. Организовали и провели диагностику методисты «Воркутинского Дома Учителя», 78 учителей начальных классов, 5 педагогов-психологов, 12 педагогических работников, выполнявших роль наблюдателей.
Учащиеся разрабатывали 4 типа проектов: исследовательский, конструкторский, познавательный, социальный. Тематика проектов была посвящена исследованию родного города в честь его 80-тилетия.
Каждый четвертый класс в общеобразовательном учреждении выполнял проект на предложенную тематику:
- исследовательский проект – «Воркута – детям!»;
- конструкторский проект – «Воркута – город будущего»;
- познавательный – «Ими гордится Воркута»;
- социальный – «Воркута туристическая».
По числу выполненных проектов на первом месте в рейтинге оказались познавательные и конструкторские проекты (выполнено по 42 проекта), на втором – социальные (41 проект), на третьем – исследовательские (34 проекта).
В рамках познавательных проектов дети создавали плакаты, презентации, книги, выставочные экспозиции, посвященные воркутинцам – ветеранам ВОВ, политикам, композиторам, спортсменам, шахтерам и др. – людям, которые внесли большой вклад в развитие и прославление города.
При выполнении конструкторских проектов учащиеся создавали макеты новых мест отдыха и развлечений (лыжная база, зоопарк, детские площадки, парки и т.д.), мест работы (новые шахты, школы будущего и т.д.) и новых микрорайонов города Воркуты.
Разнообразие тем было выбрано и при выполнении исследовательских проектов. Учащиеся посвящали свои исследования истории города, возможностям дополнительного образования для детей, культурным и образовательным центрам, а также местам для отдыха и туризма с детьми.
Социальные проекты учащихся раскрывают возможности развития туризма в городе. Дети в проектных группах разработали различные туристические маршруты: по памятным местам Воркуты, к природным и культурным памятникам города, по поселкам, в старый центр города, по городскому парку, в тундру и т.д. Результатами данных проектов стали путеводители, буклеты, карты, книги, посвященные малой родине.
Во время защиты проектов четвероклассники показали умения работать в команде, планировать и контролировать свои действия, интерпретировать полученную информацию и представлять её в различных формах, транслировать полученные знания и презентовать продукт проекта.
По итогам выполнения проектов 99% учащихся продемонстрировали оптимальный уровень владения метапредметными умениями, а 119 четвероклассников показали 100% уровень сформированности коммуникативных и регулятивных умений в проектной деятельности.
Поздравляем учащихся с успешной защитой проектов и выражаем благодарность классным руководителям 4-ых классов.
Желаем учащимся 4-ых классов успехов на их новой ступени образования!
-----
Источники информации о коронавирусе в России:
https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19
-----
#Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...
24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...
#Коми #Воркута #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов Уже третий год подряд этот конкурс проходит среди педагогов дошкольных учреждений - участников двух городских методических объединений по проблемам «Современные модели художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и организации культурных практик в условиях реализации ФГОС ДО» и «Роль музыкального воспитания в формировании личности ребенка-дошкольника в условиях реализации ФГОС ДО». Цель конкурса - выявление лучших образцов профессионального опыта по вопросам художественно-эстетического развития ребенка-дошкольника и поддержка творческих начинаний педагогов муниципальной системы дошкольного образования. Посвящен конкурс тем средовым условиям, которые окружают дошкольника в детском саду. Важна ли среда для гармоничного развития ребенка? Безусловно! Не случайно, пространство, в котором растет ребенок, было названо известным итальянским педагогом Лорисом Малагуцци «третьим учителем». Конкурс «Уютный мир детства» позволяет сделать акцент на значительном влиянии предметно-пространственного окружения на воспитание ребенка и его развитие, формирование эстетических чувств и художественного вкуса, приобщение к традиционным ценностям и социальным нормам. В предыдущие год...