Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 1203 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Счастье – категория не материальная

заглавная

Помните, как у Льва Толстого: «Все счастливые семьи счастливы одинаково…». Под этой фразой великий писатель подразумевал жизнь, наполненную миром, внутренним покоем, любовью, радостью. В нашей стране учреждена медаль «За любовь и верность» и сформулированы критерии, которым должна соответствовать семейная пара, заслуживающая такой награды. Вот только как стать такой парой? Любящей и верной?

В 2021 году медалью «За любовь и верность» была награждена семья Полномошновых – Максима Алексеевича и Наталии Михайловны. Они в браке более 33 лет, вырастили двух дочерей. Всю жизнь живут и трудятся в Воркуте. Максим Алексеевич с молодости в угольной промышленности: работал на шахте «Воргашорской», у него 15 лет подземного стажа, а с 2023 года он – председатель Территориальной организации независимого профсоюза горняков города Воркуты. Наталия Михайловна всю трудовую жизнь в системе образования: работала воспитателем в детском саду, заведующей, затем ей поступило предложение продолжить свою деятельность в органах управления дошкольным образованием. В данный момент она заместитель начальника управления образования администрации МО ГО «Воркута» по дошкольному образованию.

Когда речь заходит о крепких, дружных союзах, супругов обычно просят поделиться секретом, как быть счастливыми в семье. Возможно, у кого-то и есть «секретики», но у семьи Полномошновых их нет. Они просто жили по незыблемым духовным принципам, которые и являются гарантом долгой, счастливой и безмятежной семейной жизни. Эти принципы стары, как мир, о них все, как минимум, слышали, но положить в основу своих семейных отношений удалось далеко не каждому: «Мужья, любите своих жен. Жены, подчиняйтесь своим мужья. Дети, почитайте родителей своих…».

Воркута для многих семейных пар судьбоносный город. Наталия Михайловна тоже не считает простым совпадением, что ее в четыре года привезли сюда из прекрасного южного города Каховки, а родители Максима приехали из Кемеровской области и родили сына уже здесь.

Познакомились молодые люди в гостях у общих друзей. Максим к этому моменту уже отслужил в армии и работал на шахте, Наталия тоже работала в детском саду и училась в педклассе, организованном при воркутинском ГОРОНО. Гром не грянул, и они не влюбились с первого взгляда. Отношения складывались постепенно. В то время молодые люди не писали свою семейную жизнь «в черновике», мол, поживем вместе, а потом решим, подходим друг другу или нет. Наташа и Максим строили отношения: встречались, разговаривали, ходили в кино, в кафе. Чувство пришло постепенно.

Максим Алексеевич вспоминает, что тогда (познакомились они осень 1989 года) уже начались первые шахтерские забастовки, народные волнения, критические политические события, приближался развал СССР, а у них с Наташей случилась любовь.

– Мы даже не каждый день могли увидеться, – говорит он, – я работал. Наташа работала и училась, плюс она жила на Воргашоре, а я – на Заполярном. Встречались мы около года. Конечно, в тот момент я уже искал себе не подругу, а жену. Счастлив, что не ошибся.

– В какой-то момент, – добавляет Наталия Михайловна, – мы поняли, что друг другу, нужны, важны и подходим. Наверное, это и была любовь. Мне с Максимом было не только интересно, но и просто хорошо и спокойно. Я в нем почувствовала уверенность, сильное мужское начало. По сути, я из папиных рук перешла в руки мужа. У нас была многодетная семья – три дочери, и папа был для нас мудрым главой семьи, который всегда брал на себя ответственность за семью. Возможно, я в тот момент и в Максиме увидела похожие черты, поэтому всю жизнь «за мужем».

– Наталия Михайловна, говорят, что противоположности притягиваются. Это про вашу семью?

– В разных ситуациях мы можем вести себя по-разному, но оба сдержанные, спокойные люди. Эмоциональные всплески бывают у всех…, но мы стараемся слышать, уважать жизненное пространство друг друга. Мне муж никогда не ставил каких-то жестких ограничений. Он всегда с уважением относился к моей работе, понимал, что у меня ненормированный рабочий день, поэтому могу задерживаться на работе. Наоборот он в какие-то моменты помогал, поддерживал. Я также с уважением отношусь к его увлечениям, понимаю, что у мужчин тоже должно быть время для себя. Здесь мы совпали. Могу с уверенностью сказать, что мы понимаем друг друга.

Недавно прочла что-то вроде притчи о семейной паре. Они прожили длинную жизнь, и уже на закате лет муж поинтересовался у супруги, как ей удалось преодолеть множество сложных моментов, которые возникали в их отношениях. Жена ответила, что благодаря секрету, полученному ею от мамы. Та советовала дочери, как только назревает конфликт, приниматься за вязание куклы (понятно, это помогало переключиться, отпустить ситуацию). После этого мудрая женщина достала со шкафа коробку с множеством связанных ею за всю жизнь кукол…

Из своей семьи я помню, что мама всегда с большим уважением относилась к отцу, хотя у папы был непростой, даже жесткий характер. Помню, мы всегда его ждали со смены, чтобы вместе поужинать. У нас в семье все заботились друг о друге. Для папы было очень важно, чтобы мы не были голодными, поэтому он даже, если спал после смены, мог встать, чтобы накормить кого-то из нас после школы.

Однажды мы всем классом собрались в поход. Классный руководитель отпустила нас, чтобы мы по-быстрому прихватили из дома что-то съестное. Я сказала об этом отцу и побежала в магазин за печеньем, а папа сварил картошку с лучком и укропом. Я не хотела ее брать, но он настоял. Когда мы с ребятами устроили привал, я до последнего прятала свою банку, пока уже у меня не спросили, есть ли у меня что-то к общему столу. В итоге папина картошка ушла на ура и ее еще долго вспоминали как самое вкусное блюдо в походе.

– А как вы в своей семье проходите сложные ситуации?

– В разные возрастные периоды по-разному. По молодости могли молчать неделями. С возрастом я поняла, что уже не могу молчать. Вижу, что и Максиму очень тяжело в такие моменты, что он переживает, но не может подойти первым, а старается своими поступками показывать, что хочет примирения. Сегодня мы оба стараемся обходить острые углы, не доводить ситуацию до ссоры, или без всяких обсуждения и прощений просто своим поведением даем понять, что идем дальше.

– Для родителей нет ничего более ценного, как видеть, что их дети вырастают и становятся действительно хорошими людьми? Где сейчас ваши дочери?

– Олеся и Оксана живут в Воронеже. Между ними небольшая разница – год и девять месяцев. После окончания школы обе поехали учиться дальше в этот южный город, во-первых, потому что мы с Максимом понимали, что учебу сразу двух студентов в столице или в Питере, нам, что называется, не потянуть, а, во-вторых, к этому времени туда уже переехала мама Максима.

Олеся окончила Воронежский политехнический институт по специальности «Инженер-экономист» в области машиностроения. Практику проходила на авиастроительном заводе. Сейчас работает в администрации города в отделе стратегического планирования и развития. Младшая Оксана поступала в тот же вуз, но в силу того, что там произошли изменения с лицензированием, на последнем курсе их перевели в Воронежский государственный университет на специальность «Специалист по связям с общественностью». Она работала в разных организациях, сегодня трудится в компании в сфере закупок.

– Наталия Михайловна, у вас с мужем есть совместные увлечения?

– Любим вместе ездить в отпуск, путешествовать. На протяжении многих лет прилагаем максимум усилий, чтобы наши отпуска совпадали по времени. У нас много друзей по всей России. И все нас ждут. Все нам рады.

– Как вы относитесь к библейскому повелению: «Да убоится жена мужа своего…»?

– Страха перед мужем у меня нет, но есть глубокое уважение. Принимая какие-либо важные решения, мы всегда стараемся советоваться. В самом начале нашей семейной жизни я самостоятельно приняла решение и сняла квартиру, чтобы переехать от родителей Максима, а его уже поставила перед фактом. Правда, он уже был к этому готов. Муж никогда не ругал детей – эта функция возлагалась на меня, но его мнение всегда было важно для детей, и его решения выполнялись неукоснительно.

Три вопроса я задала отдельно и Наталии Михайловне, и Максиму Алексеевичу…

– По образу какой из ваших родительских семей вы строили свою?

Наталия Михайловна:

– Из семьи моих родителей в нашу с Максимом перекочевал принцип: «Все вместе». Мои папа и мама из многодетных семей. К нам постоянно приходила мамина сестра с детьми. За грибами – всей семьей. Все праздники вместе у родителей. Даже если нам уже хотелось, например, встретить Новый год с друзьями, мы уважали желание родителей и провожали уходящий год у них. Свои дни рождения мы всегда праздновали в квартире у мамы. И даже сейчас, когда мы бываем в Воронеже, старшая дочь приезжает к нам каждый вечер, хотя там расстояния не воркутинские.

Максим Алексеевич:

– Мы для образца себе никакую семью не брали, хотя какое-то время жили и с моими родителями, и с родителями Наташи. Были просто доверительные отношения, открытость, думаю, правильное понимание нравственных принципов – так само собой все и строилось.

– Кто в доме хозяин?

Наталия Михайловна:

– Думаю, что ярко выраженного хозяина в нашей семье нет. Мы оба у руля. И хотя в семье «я девочка», в каких-то ситуациях могу сама принять решение. На нашей свадьбе, поднимаясь по ступенькам лестницы в ресторане, я пару раз наступила на подол своего длинного платья. Проблему решил Максим – поднял меня на руки, поднялся в зал и заодно быстренько разбил ногой обе тарелки, которые обычно выкладывают перед молодоженами по сценарию свадьбы. Зато от каравая отхватила больше я! И вместе с тем я должна признать, что Максим всегда берет на себя ответственность. Он в любой ситуации поможет, вытянет, найдет решение. Когда было сложно с деньгами, я знала, что он обязательно найдет их для меня. Он всегда встретит, отвезет, привезет, отремонтирует. Он может все. Разумеется, как и у любого человека, у него тоже есть недостатки, но я благодарна Богу, что на моем пути встретился именно такой мужчина.

Максим Алексеевич:

– Пусть это звучит нескромно, но в доме хозяин я и… плюс немного демократии. Я беру на себя ответственность за какие-то серьезные решения. У меня это с детства. Я старший ребенок в своей семье. Всегда был лидером: в школе – секретарем комсомольской организации школы, в армии – зам. командира взвода, командовал ракетным дивизионом. Постоянно кем-то руководил, поэтому ответственность в семье не была для меня каким-то серьезным испытанием.

– Какой представляете свою жизнь после «эры Воркуты»?

Наталия Михайловна:

– Хочется природы, маленькую дачку, активный образ жизни. Может, велосипеды купим, будем ходить в бассейн. Внуков растить…

Максим Алексеевич:

– Есть желание более уединенной семейной жизни ближе к земле. Я в ожидании, когда дочери подарят нам внуков. Надеюсь, что удастся навестить друзей, родственников в разных уголках нашей страны. Их много, так что программа эта долгосрочная. Воркутинцы – это особое братство, отличающееся гостеприимством и открытой душой.

Последний вопрос был адресован только главе семейства. Мужчины скупы на эмоции и формулируют свои мысли более строго и четко – тем ценнее ответ, который прозвучал.

– Максим Алексеевич, считаете ли вы свою семейную жизнь счастливой?

– Думаю, да. Счастье – это когда все рядом, живы, здоровы. Когда есть возможность общаться, черпать в семье жизненные силы, строить планы. Делить с родными минуты радости и грусти. Одни батюшка как-то сказал, что счастье – это когда ты с частью чьей-то беды, которую ты берешь на себя, чтобы облегчить его страдания или с частью его радости.

Римма ЯКОВЕНКО

1

2

3

4

5

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба В апреле в Сыктывкаре состоялась Большая педагогическая неделя, приуроченная Году семьи в России, которая стала уникальным событием для всей отрасли образования и для республики. Она объединила самые значимые конкурсы профессионального мастерства среди педагогов Коми и лучших представителей педагогических сообществ муниципалитетов и районов – победителей местных отборочных этапов. Это были насыщенные событиями, увлекательные и напряженные дни параллельных конкурсных испытаний, в которых приняли участие более 100 педагогов. Еще одной новой традицией стало определение Педагога года Республики Коми. Включились в конкурсную гонку и воркутинские педагоги – лидеры муниципальных этапов конкурсных мероприятий. Все 8 дней профессиональное сообщество города с волнением следило за участием в сложнейших испытаниях своих ближайших коллег: - Игнатюк Светланы Васильевны, учителя математики Средней общеобразовательной школы № 12 («Учитель года России»); - Поповой Ольги Васильевны, воспитателя Начальной школы – детского сада № 1, и Русовой Полины Михайловны, инструктора по физической культуре Детского сада № 11 («Воспитатель года России»); - Касевой Веры Валерьевны, воспитателя Детского сада № 34 («Лучший учитель родного языка и родной литературы» - «Коми велöдысь»); - Тигаевой Ирины Олегов...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #МуниципальнаяМетодическаяСлужба #НовостиВоркутинскихСадов 24 апреля специалисты Детского сада № 18, работающего в инновационном режиме и статусе базовой площадки Школы молодого педагога, провели занятие, ориентированное на передачу уникального опыта по созданию специальных условий для детей с ОВЗ и инвалидностью. Слушателям ШМП (молодые специалисты дошкольного образования из детских садов № 11, 26, 37, 53, 54, 56, Начальной школы – детского сада № 1, Прогимназии № 1) были предложены интерактивные формы работы, практическая демонстрация игровых приемов и успешных моделей педагогического взаимодействия, решающих коррекционно-развивающие задачи. Педагоги Детского сада № 18 (старший воспитатель Пуденко О.А., учителя-дефектологи Горбовая Т.Ю., Евдокимова М.В., учитель-логопед Ушанова В.В., педагоги-психологи Елсакова Д.Р., Шерепа В.А.) - профессионалы в области инклюзивного дошкольного образования, признанные на региональном уровне, поделились с молодыми коллегами секретами мастерства, представили свои успешные проекты и обобщенную практику работы: - проект «Мама рядом» как эффективная практика сопровождения родителей ребенка с ОВЗ в условиях детского сада; - приемы работы с детьми ОВЗ на примере видеосюжета совместной деятельности с воспитанниками компенсирующей группы; - мастер-класс «Использование интерактивных спектаклей в логопедической работе с детьми ОВЗ&raqu...

  • 24 апреля на базе МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты состоялось занятие Школы молодого педагога, которое было посвящено вопросам воспитательного и психологического аспектов деятельности педагога, а также педагогическим инструментам для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися. Практически каждый педагог за годы своей работы сталкивается с пониженной мотивацией учащихся к обучению. Проблема мотивации учебной деятельности традиционна для педагогической психологии, отсутствие желания и интереса детей получать знания – одна из основных проблем современной педагогики. Решению данной проблемы и было посвящено прошедшее занятие в Школе молодого педагога. В ходе активного обсуждения молодые учителя совместно с преподавателем Школы молодого педагога – Лекомцевой Натальей Петровной, педагогом-психологом и учителем химии МОУ «СОШ № 23» г. Воркуты, осветили современные педагогические проблемы, связанные с поддержанием дисциплины в классе и работой с учащимися, имеющими слабую мотивацию к обучению. Во второй части занятия на практикуме «Педагогические инструменты для работы с отстающими и слабомотивированными учащимися» молодые педагоги разбирали возможности использования на уроках технологии критического мышления как метод взаимодействия с такими учащимися. В рамках практикума мо...

Мы в Социальных Сетях