Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Решаем вместе

Линия помощи «Дети Онлайн»

     spajs1

  telefon

 

 ban upro ovz

Снимок

Soc calc EGISSO b

Снимок1111111111111

Снимок1

Снимок2

Снимок3

Снимок4

Социальная поддержка семей

rastimdetey

 

V 8aKgSDaEU

asdedsd2020 09 15 16 58 28

eee3639bcf66838081d10c34f9531fa7 1208x1588

Друг. дело

Абитуриенту 2020

Всероссийская олимпиада школьников

информация о коронавирусе

321df

СнимокГТО

1

Воркутинское образование в лицах

Нет изображений

РОССИЙСКАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ШКОЛА

Логотип РЭШ

 

Сейчас 437 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений
Нет изображений

Телефон доверия

CHILDRENS HELPLINE

SOCIAL ASSISTANCE

 .

dobro rf 1

 

Так ли безобидно желание ребенка начать самому зарабатывать?

ребенок работает

По опросам, примерно 80% российских и белорусских родителей одобряют желание своих детей-подростков найти подработку. Около трети не видят в раннем трудовом старте никаких отрицательных сторон. Но действительно ли такой опыт благо? Об этом "СОЮЗ" беседует с доктором психологических наук педагогом Оксаной Защиринской.

Оксана Владимировна, почему мы, родители, так идеализируем раннее начало трудовой деятельности детей?

Оксана Защиринская: У большинства почти одинаковые причины, по которым они бы хотели, чтобы ребенок начал подрабатывать лет с 14. Обычно это носит воспитательный характер. Причем воспитывать таким образом родители хотят и того, кто хорошо успевает в школе, и того, кто с трудом осваивает программу. Большинство родителей сами когда-то рано начали работать, они искренне верят, что это помогло им повзрослеть, стать самостоятельными, выживать в различных социально-экономических условиях. Именно для этого, а также чтобы ребенок не увлекался чрезмерно гаджетами, компьютерными играми, небезопасным общением в интернете, родители стараются как можно раньше организовать ему трудовую занятость и ищут различные ее варианты. Часто не желая при этом замечать, что их ребенок, возможно, не из тех, кто способен эту задумку реализовать и получить полезный опыт.

Ведь есть и такие подростки, которые впишутся в подработку, но в результате попадут в неприятные обстоятельства. Кстати, порой родителям приходится их ошибки финансово компенсировать. Так что воспитательный посыл родителей выглядит логично, но какова будет реализация идеи? Сумеют ли родители при необходимости оказать ребенку настоящую поддержку?

То есть даже в такой ситуации родителям не следует отходить в сторону?

Оксана Защиринская: Безусловно. Раз мы опытные взрослые, то опыт свой нужно проявлять не только в том, чтобы пристроить ребенка на работу, но и отслеживать, а что именно и как там с ним происходит. Вопросы правильные ежедневно задавать, вникать во все, следить за его психологическим состоянием. То есть, действительно, очень пристально наблюдать за всей ситуацией. Потому что можно не только не приучить ребенка к труду, а еще и напугать и травмировать.

Есть ли дети, которым подобный опыт противопоказан?

Оксана Защиринская: Да, например, "домашнему" ребенку. У нас бывали случаи, когда дети стеснялись на работе даже в туалет отойти. Еда со взрослыми в столовой, туалет на работе, женщина, которая сурово смотрит... Хорошо, что родители, увидев недостатки собственного воспитания, задумали ребенка социализировать. Но они должны осознавать, что в данном случае период адаптации должен быть более продолжителен. Я бы посоветовала не отправлять ребенка сразу к чужим людям, пусть сначала освоится под крылом каких-нибудь родственников, друзей семьи, знакомых. Это и есть психологическое сопровождение ребенка ответственными родителями. По большому счету, абсолютно все подростки к выходу на работу не готовы. Устройство на работу и приобретение первых навыков - это общая задача, семейная. Психологически мы, родители, все равно вместе с ребенком "идем на работу", потому что от нас тут очень многое зависит. Ведь пока что мы - социальный интеллект нашего подростка.

Что посоветуете делать, если ребенок рвется работать параллельно учебе, а подчас даже готов уйти из школы "на заработки"?

Оксана Защиринская: Дело в том, что любая школа - это не "бесполезные уроки ни о чем", как говорит молодежь. Это ежедневная тренировка нашей когнитивной сферы на разные задачи. Обучаясь, человек учится находить информацию, оперировать ею, развивать свои основные мыслительные операции. Этот интенсивный период жизни и нужен как раз для того, чтобы привести свою когнитивную сферу в полный порядок, чтобы был большой объем памяти, развилось критическое мышление. И заниматься этим надо как раз до 18 лет.

Если же этот этап проигнорировать, то в итоге через 2-3 года на работе человек просто начинает "тупить" в прямом смысле этого слова. Он не гибкий, не умеет перестраиваться, у него нет различных аналогий, схем, которые он применял бы при решении тех или иных задач. В итоге таких работников начинают привлекать только на очень простые задачи. Они быстро начинают падать в рейтинге, зарплата у них не растет, и в коллективе они не пользуются уважением...

Всему свое время. Увлекаться в подростковом возрасте зарабатыванием денег в ущерб получению образования - это не долгосрочный проект. Надо с учетом семейной ситуации, с учетом развития самого подростка эти истины попытаться до него донести.

А контролировать, на что ребенок тратит заработанные им самим деньги, - это нормально?

Оксана Защиринская: Контролировать не стоит, ведь мы и отправляем его на работу для того, чтобы он смог понять цену деньгам. Если он тут же спустил то, что ему досталось нелегко, то, я думаю, это повод выяснить, с какой особенностью своего ребенка вы сейчас имеете дело. Почему он не относится бережно к плодам собственных же трудов? Если ему не хватило финансовой грамотности, это одно. Нужно поговорить, разъяснить, как обычно люди тратят деньги, например, рассказать о ваших семейных расходах. А вот если бездумное транжирство - это такая манера у подростка, его постоянная черта, то тут есть повод для вмешательства психолога.

Приближаются летние каникулы. Что посоветуете как психолог: отправить ребенка на дачу или пусть зарабатывает, даже если его вклад в семейный бюджет минимален?

Оксана Защиринская: Если ваш ребенок успешно учится в школе, то не надо его сбивать с толку. В ближайшем будущем он, видимо, продолжит обучение уже в вузе и будет развиваться успешно и последовательно. Осваивать все возможности для того, чтобы грамотно выбирать профессию. И суметь переучиться, если когда-нибудь придется профессию менять. У него будут в руках все механизмы, чтобы выстраивать свою образовательную и профессиональную траекторию. Так стоит ли навязываться с заработками со школьных лет? Скорее, это повод самим родителям, чтобы разобраться в себе: что не дает им покоя, что их гложет? Почему они решили, что ребенку надо усложнить жизнь? Если это попытка дистанцировать его от зависимостей - это благая задача. А если цель - просто дать "понюхать пороху" и "почувствовать, почем фунт лиха", вот тогда это какие-то скрытые проблемы самих взрослых. Я же как психолог скажу: нет, вовсе не каждому подростку требуется опыт раннего старта трудовой жизни.

А если работа - мечта самого ребенка, то родители должны быть рядом. Мы ведь боимся, что он свяжется с плохой компанией? Работа - это та же "компания", и она тоже может оказаться плохой. Мы должны проявлять родительскую бдительность, чтобы психику ребенка не сломали и у него не появился бы страх трудовых коллективов и работодателей.

Наверняка вы знаете таких людей, которые все учатся и учатся, получают уже какое по счету высшее образование, но так и не начинают нормально работать? Что с ними произошло? Не хочу списывать все на неудачное начало трудовой деятельности, но бывает и так. И в качестве спасительной истории человек придумывает себе бесконечную учебу. Это серьезная проблема. Поэтому нужно, чтобы все шло своим чередом, своим естественным путем.

Источник : «Российская Газета» (24.04.2024),
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №16(1124)

Текст:Екатерина Пряхина

COVID-19

-----

Источники информации о коронавирусе в России:

https://стопкоронавирус.рф/

https://www.rosminzdrav.ru/ministry/covid19

-----

Дополнительная информация

 

 

Новости МКУ "Воркутинский Дом Учителя"

Site news
  • Управление образования администрации МО ГО «Воркута, городская профсоюзная организация с прискорбием сообщают, что 4 мая 2024 года ушла из жизни Алиета Алимовна Гончар – Ветеран Воркуты, бывший директор школы № 12. В ее послужном списке множество достижений: награждена Почетной грамотой Министерства образования, науки и молодежной политики РК, Почетной грамотой РК, ей было присвоено звание «Почетный работник общего образования РФ», звание «Заслуженный работник РК». Имя Алиеты Алимовны внесено в Книгу Почета «Воркутинское образование в истории города». Алиета Алимовна работала в системе воркутинского образования с 1984 года. После окончания Гомельского государственного университета начинала свою профессиональную деятельность учителем русского языка и литературы в школе №9 поселка Северного. Исполняла обязанности директора школы №12 с 2005 по 2021 год. Под ее руководством школа неоднократно побеждала в профессиональных конкурсах муниципального, республиканского и федерального уровней. С 2012 года Алиета Алимовна была председателем Совета директоров общеобразовательных учреждений города Воркуты при управлении образования администрации МО ГО Воркута, председателем экзаменационной комиссии Воркутинского педагогического колледжа. Общий стаж работы – 37 лет. Коллеги и друзья вспоминают Алиету Алимовну как грамотного профессионала, умеющего воплощать в деятельность образовательного учреждения самые ...

  • #Коми #Воркута #Национальныепроекты #Образование #ВСЕПРОФЕССИИВАЖНЫ_2024 #НовостиВоркутинскихСадов Именно под таким названием прошел заочный профессиональный конкурс среди педагогов дошкольных образовательных организаций нашего города. Это еще одно конкурсное мероприятие, включенное в муниципальное методическое расписание в рамках деятельности городских методических объединений педагогов Воркуты. Участники конкурса – представители сразу двух ГМО: инструкторов по физической культуре и музыкальных руководителей детских садов. Цель конкурса - выявление и распространение лучших педагогических практик создания условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества. Участники конкурса (16 педагогов из детских садов № 11, 12, 18, 26, 34, 37, 41, 55, 65 и Прогимназии № 1) представили на экспертизу авторские сценарии физкультурно-музыкальных развлекательных мероприятий для детей дошкольного возраста, направленных на введение дошкольников в мир профессий. Каждое из 13 представленных мероприятий призвано в игровой и развлекательной форме решать серьезные задачи воспитания у дошкольников ценностного отношения к труду и уважения к профессиональной деятельности взрослых. Конкурс проведен по двум номинациям: «Спортивное мероприятие» и &...

  • 27 апреля в Воркутинском арктическом горно-политехническом колледже Банк ВТБ провёл увлекательное мероприятие - интеллектуальную квиз-игру “В мире денег”. В интеллектуальном состязании приняли участие 13 команд образовательных учреждений Воркуты: школы 12, 13, 23, 26, 35, 39, 40, гимназии 1, гимназии 2, гимназии 6, Воркутинского медицинского колледжа, Воркутинского педагогического колледжа, Воркутинского арктического горно-политехнического колледжа. Цель мероприятия: повышение знания сотрудников образовательных учреждений в сфере финансовой грамотности, а также углубление знаний о Банке.  Игра состояла из 5 раундов. Команды отвечали на вопросы о банкнотах и монетах России в разные исторические периоды, выбирали правильные утверждения, спорили о принятии правильных решений и находили верные ответы на каверзные вопросы. Как всегда, Воркутинские школы стали победителями. “Транжиры-40”- команда школы №40 заняла 3 место, “Моя любимая гимназия №2” заняла 2 место.

Мы в Социальных Сетях